Назад (в процессе дописания)
Бег по стене в играх Tomb Raider Anniversary и Prince of Persia!
Перед выпуском ремейка первой части игры о приключениях расхитительницы гробниц появился интересный момент:
По данным трейлеров, видео с геймплеем игры и скриншотам, у фанатов и просто любопытных геймеров назревали такие вопросы - не взяли ли разработчики идею передвижения героини по стене из серии игр о новом Принце Персии? Как такое возможно в жизни - бегать то по стене? Это реально?
Начнем сначала с более сказочной версии в игре Prince of Persia, где этот элемент передвижения персонажа выглядит на первый взгляд мене естественно, так как у героя нет особого приспособления, чтобы им дополнительно зацепиться и при этом обезопасить себя неким вариантом «страховочного троса» (как это есть у мисс Крофт в Tomb Raider).
Я воспользовалась официальным источником, что имеется на многих сайтах, посвященным Prince of Persia и вот что из него извлекла:
«Для начала, что такое бег по стене? Это по существу тот же толчок, растянутый по времени, во время которого мы ещё перебираем ногами. Отличие бега по стене от толчка заключается в том, что длительность удержания на стене во время бега можно увеличить тем, что бежать не по прямой, а! по небольшой дуге!, выгнутой вверх (выпуклой стороной вверх). При беге по дуге прыжок и бег совмещаются, за счёт чего можно пробежать по стене в течение большего времени, и соответственно увеличить дальность. Формула для времени бега по дуге - t=2sqrt(2(SM+l)/g) где:
t - время бега,
S - изменение расстояния от центра тяжести до стены с момента касания, до момента полного погашения скорости. (при идеальном исполнении, читай длина ног),
M - значение коэффициента трения одной поверхности о другую,
l - высота дуги,
g - ускорение свободного падения (на земле равно приблизительно 9,81м/с^2, можно брать 10). sqrt - знак корня.
В игре Принц Персии, Принц бежит примерно 2 секунды, длина ног приблизительно 1 метр, высота дуги приблизительно 2 метра. Из приведенной выше формулы можно вычислить, что при идеальной технике исполнения, для такой пробежки Принцу понадобится обувь с коэффициентом трения не меньше 3-х. К слову коэффициент трения современной обуви (0,2 - 0,7). А наибольший коэффициент трения материалов, о котором я когда-либо слышал - 1,4. Для достижения коэффициента трения, равного 3-м, обувь должна быть либо очень мелко шипована, либо быть из неизвестного материала, либо материала обработанного неизвестным способом.»
Из статьи автора Fighter`а на различных источниках.Ссылки на материал:
http://comp-life.ucoz.ru/publ/2-1-0-8
http://www.akella.com/forum/archive/index.php/t-5770.html
Отсюда вывод, что подобное действие возможно и в реальной жизни, к тому же многие поклонники Принца (особенно заядлые паркурщики) во всю пробуют подобную технику самостоятельно, показывая по сравнению с игрой не идеальные, но приблизительные результаты.
Теперь вернемся к Tomb Raider Anniversary, здесь задача обстоит немного легче.
На верх страницы
|