Среда, 16.07.2025, 07:01
Приветствую Вас Гость | RSS


Коллекция изображений

Из вселенной Tomb Raider

Статьи

Главная » Статьи » Статьи » Интересная всячина

Техника бега по стене в компьютерных играх.
Назад
(в процессе дописания)

Бег по стене в играх Tomb Raider Anniversary и Prince of Persia!

 Перед выпуском ремейка первой части игры о приключениях расхитительницы гробниц появился интересный момент:

 По данным трейлеров, видео с геймплеем игры и скриншотам, у фанатов и просто любопытных геймеров назревали такие вопросы - не взяли ли разработчики идею передвижения героини по стене из серии игр о новом Принце Персии? Как такое возможно в жизни - бегать то по стене? Это реально?

 Начнем сначала с более сказочной версии в игре  Prince of Persia, где этот элемент передвижения персонажа выглядит на первый взгляд мене естественно, так как у героя нет особого приспособления, чтобы им дополнительно зацепиться и при этом обезопасить себя неким вариантом «страховочного троса» (как это есть у мисс Крофт в Tomb Raider).

 Я воспользовалась официальным источником, что имеется на многих сайтах, посвященным  Prince of Persia   и вот что из него извлекла:

 «Для начала, что такое бег по стене? Это по существу тот же толчок, растянутый по времени, во время которого мы ещё перебираем ногами.
Отличие бега по стене от толчка заключается в том, что длительность удержания на стене во время бега можно увеличить тем, что бежать не по прямой, а! по небольшой дуге!, выгнутой вверх (выпуклой стороной вверх). При беге по дуге прыжок и бег совмещаются, за счёт чего можно пробежать по стене в течение большего времени, и соответственно увеличить дальность.
Формула для времени бега по дуге - t=2sqrt(2(SM+l)/g) где:

 t - время бега,

S - изменение расстояния от центра тяжести до стены с момента касания, до момента полного погашения скорости. (при идеальном исполнении, читай длина ног),

M - значение коэффициента трения одной поверхности о другую,

 l - высота дуги,

g - ускорение свободного падения (на земле равно приблизительно 9,81м/с^2, можно брать 10).
sqrt - знак корня.

 

В игре Принц Персии, Принц бежит примерно 2 секунды, длина ног приблизительно 1 метр, высота дуги приблизительно 2 метра. Из приведенной выше формулы можно вычислить, что при идеальной технике исполнения, для такой пробежки Принцу понадобится обувь с коэффициентом трения не меньше 3-х. К слову коэффициент трения современной обуви (0,2 - 0,7). А наибольший коэффициент трения материалов, о котором я когда-либо слышал - 1,4. Для достижения коэффициента трения, равного 3-м, обувь должна быть либо очень мелко шипована, либо быть из неизвестного материала, либо материала обработанного неизвестным способом.»

 

Из статьи автора Fighter`а  на различных источниках.Ссылки на материал:

http://comp-life.ucoz.ru/publ/2-1-0-8

http://www.akella.com/forum/archive/index.php/t-5770.html


Отсюда вывод, что подобное действие возможно и в реальной жизни, к тому же многие поклонники Принца (особенно заядлые паркурщики) во всю пробуют подобную технику самостоятельно, показывая по сравнению с игрой не идеальные, но приблизительные результаты.


Теперь вернемся к Tomb Raider Anniversary, здесь задача обстоит немного легче.


На верх страницы
Категория: Интересная всячина | Добавил: ХHaluetХ (10.01.2010) | Автор: Haluet
Просмотров: 2123 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Войти